Автор: Ольга Маховская
Любовь перестала быть коммуникацией. Любовь стала демонстрацией, причем собственных достоинств. Более того, ценятся сегодня внешние показатели успеха, внешности, богатства. Искусство имитации достигло такого совершенства, что годами можно не понимать истинного значения человека, его слов и действий, а достижения косметической промышленности и пластической хирургии принимать за дары природы.
Основной акцент в отношениях между полами сегодня делается на умении соблазнять. Это раньше «любовь нечаянно нагрянет». Сегодня она приходит и уходит, когда надо. Работает с точностью снайпера. Успешно развивается менеджмент любви, мастера пишут технические руководства для неофитов. Воображение возлюбленного воспалится, и он начнет непрерывно бросать к вашим ногам цветы, драгоценности, состояния и саму жизнь. Такие идиоты встречаются, разумеется, редко, может, их и вообще нет. Но именно они нас вдохновляют и обнадеживают.
Любовь в России перестала быть «главным». В эпоху бедности цеплялись за миф о все оправдывающей любви. Теперь же «главное» можно пощупать руками, посчитать и загнать на счет в банке под проценты. Если этого нет, какое может быть счастье?
О любви стали не только писать, но и говорить. Причем прямо в глаза, спокойно и на каждом шагу. Днем и ночью. Переняли манеру у западных товарищей вместе с Днем cвятого Валентина. Раньше в России любили молча и напряженно. Теперь люди, как купидоны, шлют СМС с признаниями в разные стороны без угрозы резкого поворота судьбы. Раньше бы это послужило не признанием любви, а признанием слабоумия.
Секс также перестал быть апофеозом близости и доказательством преданности.
Влюбленные больше не хотят: гулять босиком под дождем, есть яичницу из одной сковородки, ждать из армии или тюрьмы или набрасывать пиджак на плечи девушке, гладить по волосам. Все это перешло в разряд «негигиенично». И правильно. А то любишь человека, а целуешь микробы… Любимых нынче распознают не по запахам, а по брендам.
Свежие комментарии